окинава (okinawa_japan) wrote,
окинава
okinawa_japan

Буря протестов в Японии и запрет в Китае



Практически сразу же после выхода в 1997 году литературного бестселлера Артура Голдена "Мемуары Гейши" на него обратили внимание в Голливуде.
Съёмочная группа решила, что современный вид района Гион (место, где происходит основная часть событий романа Артура Голдена) не сможет передать атмосферу 20-30-х годов прошлого века. Было принято решение воссоздать атмосферу Гиона в Лос-Анджелесе. Была проведена тщательная и кропотливая работа над декорациями— были созданы настоящие мощеные улицы, мосты, река.                           
Именно на эти декорации и была потрачена большая часть 85-миллионного бюджета. Съёмки некоторых сцен прошли в Хаконских садах, располагающихся в Калифорнии. Эти сады были созданы ещё в 1918 году. Во время съёмок киноделы повредили несколько весьма ценных экспонатов, сплетенных вручную.                                                                                                                 Фильм вызвал бурю протестов в Японии, поскольку роль гейш в нём играют китаянки. Фильм запрещен к показу в Китае, поскольку он может вызвать народные волнения, так как по сюжету главная героиня, роль которой играет китаянка, влюбилась в японца, принимавшего участие в оккупации Манчжурии Японией в 30-x годах.


Отрывок из интервью с автором – Артуром Голденом.

– Вам как мужчине было сложно писать роман со стороны женщины?

– Да, конечно.
Будучи американцем 90-х годов, пишущим о японке 30-х, мне пришлось пересечь три культурные грани – мужчина/женщина, Америка/Япония, настоящее/прошлое.
На самом деле можно сказать даже, что культурных различий четыре, поскольку гейши жили такой обособленной и отличной от других жизнью, что даже японская женщина 30-х годов могла бы посчитать непосильной задачей писать о мире гейш. До встречи с Минеко [Минеко – гейша, которая рассказала ему о традициях и ритуалах гейш] я написал черновик от третьего лица. Даже после разговора с ней, у меня не возникло мысли писать от первого. Однако крупные Нью-Йоркские издатели,начавшие, было, мне звонить, теряли интерес, прочитав рукопись. Я знаю, что я хороший прозаик-стилист, я не думал, что мой слог отпугнул издателей. Содержание романа тоже было захватывающим, во всяком случае, оно казалось мне таким. И тем не менее мне не удалось описать мир гейш ярко и жизненно. Я постепенно начал понимать, что написав роман от третьего лица, я совершил ошибку. К тому времени  я уже потратил более шести лет на эту книгу, и конечно, не собирался бросать мой роман. За эти годы я настолько сжился со своей героиней и субкультурой, которой она принадлежала, что я стал спрашивать себя, почему бы мне не попробовать написать роман от первого лица. В конце концов я довольно хорошо знал мою жену, понимал ее чувства и мысли. То же самое  я мог сказать о своей матери и сестре, и довольно большом количестве приятельниц. Если  я мог понимать и сопереживать им, может, я смог бы понять и Саюри...

Tags: Япония, гейша, китай
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments